Утро третьего апреля началось с того, что я с утра пораньше поехал мыть машинку, ведь сегодня рейд выходного дня, а у нас машина грязная))) В это время Оля готовила шашлык и бутерброды в дорогу, а я пил кофе в Аквасити. Сегодняшняя поездка была по мотивам прошедшего неделю назад первого этапа кубка Магистраль. Главной целью было посещение Георгиевского собора, что находится в Юрьев-Польском.
Изначально мы собирались выехать в 9 часов, чтобы к 11 приехать к кафе Сказка, что находится в деревне Киржач – первом населенном пункте Владимирской области по Горьковскому шоссе. Ехать решили через Щелковское шоссе, т.к. очень не хотелось ехать через вечно пробочную Балашиху, да и упускать шанс посмотреть на самую большую колокольню не хотелось. Щелковское шоссе оказалось тоже не сахар, зато когда бы мы еще увидели хвосты самолетов, интересный локатор непонятного назначения. В итоге к месту сбора приехали в половину двенадцатого и при этом были не последними.
Изначально мы собирались выехать в 9 часов, чтобы к 11 приехать к кафе Сказка, что находится в деревне Киржач – первом населенном пункте Владимирской области по Горьковскому шоссе. Ехать решили через Щелковское шоссе, т.к. очень не хотелось ехать через вечно пробочную Балашиху, да и упускать шанс посмотреть на самую большую колокольню не хотелось. Щелковское шоссе оказалось тоже не сахар, зато когда бы мы еще увидели хвосты самолетов, интересный локатор непонятного назначения. В итоге к месту сбора приехали в половину двенадцатого и при этом были не последними.
Кафе Сказка полностью соответствовало своему названию, точнее место вокруг него. Избушка на курьих ножках, кот, спящий на ветвях деревьев, лисица и столб, на который в масленицу умеющие люди пытаются залесть… детям полное раздолье, они набегались, напрыгались.
Чуть позже было обнаружено еще несколько интересных объектов, про один из них я рассказал Косте, что это Камень Желаний и нужно загадать желание и потереть камень, тогда желание сбудится:
Чуть позже было обнаружено еще несколько интересных объектов, про один из них я рассказал Косте, что это Камень Желаний и нужно загадать желание и потереть камень, тогда желание сбудится:
Наконец настало время двигаться. Всего на рейд приехало десять экипажей. Выстроились и поехали… обращая внимание на фото-кп и различные примечательные места. Особо стоит выделить Филина. Всем он полюбился, а слова «Филин – тормози» уже стали своеобразным мемом, так с шутками-прибаутками транзитом через Киржач и Кольчугино добрались до Юрьев-Польского.
Дальше я часто буду использовать информацию из описания к тайнику «Тайны города Арбатов», такое название у тайника возникло не случайно, ведь в этом городе снимали сцены в городе Арбатов из фильма «Золотой Теленок». Надо сказать, что город очень точно соответсвует тому, что описывали в своей книге Ильф и Петров.
Юрьев-Польский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким как форпост Владимиро-Суздальского княжества. Так что он всего на 5 лет моложе Москвы. Собственно главной задачей города было зашита подступов к Ополью.. Отсюда и название города Юрьев - по имени князя, Польский - по местоположению во Владимирском Ополье.
Древняя часть города расположена на мысу между речкой Колокшей и ее притоком Гзой, создающими естественные водные преграды с востока, юга и запада. Ее окружал хорошо сохранившийся до наших дней земляной вал длиной 2 км. По валу стояла древняя крепостная стена с тремя воротами, к ним подходили дороги из Москвы, Владимира и Переславля-Залесского. Эти укрепления древнего Юрьева составляли его кремль.
В 1230-1234 годах владимиро-суздальские каменных дел мастера воздвигли в городке Юрьев-Польский Георгиевский собор и изукрасили его весь белокаменной скульптурой, да так, что каждый камень кладки стал поистине драгоценным. То, что мы видим сегодня, и первоначальная композиция каменного убора, к сожалению, не одно и то же. Это, по существу, два разных собора. Их отделяет друг от друга событие, печальное для всей истории отечественного искусства, — за время татарского владычества собор обветшал и в XV веке обрушился. Но слава о нем была велика (недаром первый Успенский собор Московского Кремля Иван Калита строил по образцу Георгиевского). И Иван III без промедления послал восстанавливать храм известного на Москве строителя Ермолина. Трудная задача стояла перед зодчим. И хотя летописец засвидетельствовал, что Ермолин собрал рухнувшее здание „сизнова и поставил, как и прежде“, мы знаем, что это не так. Собор стал приземистым, нескладным и, что самое горестное, почти вся скульптура оказалась перепутанной.
Из неверно, без всякого смысла скомпонованных рельефов образовалась каша — своего рода гигантский ребус. Более того, многие камни Ермолин «потерял» и только в ХХ веке они были собраны учеными с окрестных дворов и сегодня находятся внутри собора.
Тем не менее, мы отдаем дань уважения древнему реставратору —в пределах возможного Ермолин сохранил памятник искусства. Он не перетесывал камни, не добавлял в кладку новых, а пользовался только уцелевшим материалом, поэтому все рельефы собора — подлинные камни XIII века.
Дальше я часто буду использовать информацию из описания к тайнику «Тайны города Арбатов», такое название у тайника возникло не случайно, ведь в этом городе снимали сцены в городе Арбатов из фильма «Золотой Теленок». Надо сказать, что город очень точно соответсвует тому, что описывали в своей книге Ильф и Петров.
Юрьев-Польский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким как форпост Владимиро-Суздальского княжества. Так что он всего на 5 лет моложе Москвы. Собственно главной задачей города было зашита подступов к Ополью.. Отсюда и название города Юрьев - по имени князя, Польский - по местоположению во Владимирском Ополье.
Древняя часть города расположена на мысу между речкой Колокшей и ее притоком Гзой, создающими естественные водные преграды с востока, юга и запада. Ее окружал хорошо сохранившийся до наших дней земляной вал длиной 2 км. По валу стояла древняя крепостная стена с тремя воротами, к ним подходили дороги из Москвы, Владимира и Переславля-Залесского. Эти укрепления древнего Юрьева составляли его кремль.
В 1230-1234 годах владимиро-суздальские каменных дел мастера воздвигли в городке Юрьев-Польский Георгиевский собор и изукрасили его весь белокаменной скульптурой, да так, что каждый камень кладки стал поистине драгоценным. То, что мы видим сегодня, и первоначальная композиция каменного убора, к сожалению, не одно и то же. Это, по существу, два разных собора. Их отделяет друг от друга событие, печальное для всей истории отечественного искусства, — за время татарского владычества собор обветшал и в XV веке обрушился. Но слава о нем была велика (недаром первый Успенский собор Московского Кремля Иван Калита строил по образцу Георгиевского). И Иван III без промедления послал восстанавливать храм известного на Москве строителя Ермолина. Трудная задача стояла перед зодчим. И хотя летописец засвидетельствовал, что Ермолин собрал рухнувшее здание „сизнова и поставил, как и прежде“, мы знаем, что это не так. Собор стал приземистым, нескладным и, что самое горестное, почти вся скульптура оказалась перепутанной.
Из неверно, без всякого смысла скомпонованных рельефов образовалась каша — своего рода гигантский ребус. Более того, многие камни Ермолин «потерял» и только в ХХ веке они были собраны учеными с окрестных дворов и сегодня находятся внутри собора.
Тем не менее, мы отдаем дань уважения древнему реставратору —в пределах возможного Ермолин сохранил памятник искусства. Он не перетесывал камни, не добавлял в кладку новых, а пользовался только уцелевшим материалом, поэтому все рельефы собора — подлинные камни XIII века.
В наше время Георгию Карловичу Вагну удалось полновстью восстановить подлинную архитектуру собора. Когда он это сделал, выяснилось, что скульптуре тесно на стенах нынешнего собора. Дело в том, что здание, воздвигнутое при Святославе, было значительно выше и имело силуэт совершенно отличный от того, который мы видим сегодня. Исчисляя пропорции Георгиевского собора, Вагнер установил что прежде он был гораздо стройнее, а его ступенчатый верх предвосхищал архитектуру Москвы XVI века. Разработку этого интересного приема можно видеть на примере собора Андроникова монастыря, где теперь помещается музей Андрея Рублева.
Помимо Георгиевского собора в Юрьев-Польском есть Михайло-Архангельский монастырь, сооружения которого открыты для экскурсий. Монастырь был основан в XIII в. Неоднократно перестраивался и все сегодняшние сооружения моложе - датируются 17-18 веком. С западной стороны все еще сохранилась древняя стена (1555) с тремя башнями. Все остальные части стены более поздние и были построены уже не как крепостная стена, а обычная ограда.
На территории монастыря расположены - Богословская церковь со святыми воротами в первом ярусе (выполняет роль надвратной церкви), Михайло-Архангельский собор с пятью главами, Знаменская трапезная церковь, Георгиевская деревянная церковь, построенная одним топором без пилы и единого гвоздя.
Лучшей из построек является колокольня 1683 г, на которую нам удалось подняться. Высота колокольни составляет 32 метра. Внутри можно посмотреть на монашескую келью, а с верху открывается интересный вид на монастырь.
Погуляв по монастырю и ознакомившись с историей Георгиевского Собора выдвинулись в сторону местной пешеходной улицы. Больше всего эта улица понравилась ребятишкам, они вволю набегались гоняя голубей. Ваня в некоторые моменты воображал себя птицей и парил над землей:
Отдохнули от машин и снова в путь. Следующая точка нашего путешествия было село Городище. Здесь высятся семиметровые валы летописного города Мстиславль (XII-XIII вв.), окруженные глубоким рвом, даже сегодня частично заполненным водой. Сам город никогда не имел военного значения - во второй половине 12 века в нем располагался загородный двор Юрьевского князя. Но 21 апреля 1216 года, около Мстиславля произошла одна из крупнейших битв в истории междоусобных войн Древней Руси. Владимиро-суздальский князь Юрий потерпел поражение от коалиции, возглавляемой его старшим братом Константином и несколькими князьями из смоленского рода Ростиславичей.
Сражение при Липице резко изменило политическую ситуацию на северо-востоке Руси. Попытки Юрия организовать оборону во Владимире натолкнулись на решительный отказ со стороны населения города. И неслучайно именно в Юрьеве-Польском - городе, рядом с которым произошло сражение, поставившее точку в целой эпохе, был построен храм, призванный стать символом нового единого государства. Обилие княжеских мотивов — святые покровители, портрет князя Святослава, многочисленные изображения княжеских дружинников — все это прямо связывалось в сознании строителей храма с политической идеей объединения раздробленной Руси под властью Вдадимиро-Суздальского княжества. Идея сильной княжеской власти находят параллель в летописях и литературе того времени, в частности в знаменитом „Молении Даниила Заточника“. Как и „Моление“, скульптура утверждала растущее самосознание горожан, служивых людей, иначе говоря, тех общественных слоев, на которые опиралась княжеская власть. Однако кровавая междоусобица сильно ослабила русскую землю, и должно было пройти еще много лет, прежде чем у людей восстановилось бы доверие к своим соседям. Этих лет им никто не дал. Монгольское нашествие жирной чертой перечеркнуло надежды по объединению Руси, и мы никогда не узнаем, как могла бы развиваться история нашей земли, если бы этим планам суждено было сбыться. Только Георгиевский собор остается единственным напоминанием о безвозвратно утраченном.
Помимо Георгиевского собора в Юрьев-Польском есть Михайло-Архангельский монастырь, сооружения которого открыты для экскурсий. Монастырь был основан в XIII в. Неоднократно перестраивался и все сегодняшние сооружения моложе - датируются 17-18 веком. С западной стороны все еще сохранилась древняя стена (1555) с тремя башнями. Все остальные части стены более поздние и были построены уже не как крепостная стена, а обычная ограда.
На территории монастыря расположены - Богословская церковь со святыми воротами в первом ярусе (выполняет роль надвратной церкви), Михайло-Архангельский собор с пятью главами, Знаменская трапезная церковь, Георгиевская деревянная церковь, построенная одним топором без пилы и единого гвоздя.
Лучшей из построек является колокольня 1683 г, на которую нам удалось подняться. Высота колокольни составляет 32 метра. Внутри можно посмотреть на монашескую келью, а с верху открывается интересный вид на монастырь.
Погуляв по монастырю и ознакомившись с историей Георгиевского Собора выдвинулись в сторону местной пешеходной улицы. Больше всего эта улица понравилась ребятишкам, они вволю набегались гоняя голубей. Ваня в некоторые моменты воображал себя птицей и парил над землей:
Отдохнули от машин и снова в путь. Следующая точка нашего путешествия было село Городище. Здесь высятся семиметровые валы летописного города Мстиславль (XII-XIII вв.), окруженные глубоким рвом, даже сегодня частично заполненным водой. Сам город никогда не имел военного значения - во второй половине 12 века в нем располагался загородный двор Юрьевского князя. Но 21 апреля 1216 года, около Мстиславля произошла одна из крупнейших битв в истории междоусобных войн Древней Руси. Владимиро-суздальский князь Юрий потерпел поражение от коалиции, возглавляемой его старшим братом Константином и несколькими князьями из смоленского рода Ростиславичей.
Сражение при Липице резко изменило политическую ситуацию на северо-востоке Руси. Попытки Юрия организовать оборону во Владимире натолкнулись на решительный отказ со стороны населения города. И неслучайно именно в Юрьеве-Польском - городе, рядом с которым произошло сражение, поставившее точку в целой эпохе, был построен храм, призванный стать символом нового единого государства. Обилие княжеских мотивов — святые покровители, портрет князя Святослава, многочисленные изображения княжеских дружинников — все это прямо связывалось в сознании строителей храма с политической идеей объединения раздробленной Руси под властью Вдадимиро-Суздальского княжества. Идея сильной княжеской власти находят параллель в летописях и литературе того времени, в частности в знаменитом „Молении Даниила Заточника“. Как и „Моление“, скульптура утверждала растущее самосознание горожан, служивых людей, иначе говоря, тех общественных слоев, на которые опиралась княжеская власть. Однако кровавая междоусобица сильно ослабила русскую землю, и должно было пройти еще много лет, прежде чем у людей восстановилось бы доверие к своим соседям. Этих лет им никто не дал. Монгольское нашествие жирной чертой перечеркнуло надежды по объединению Руси, и мы никогда не узнаем, как могла бы развиваться история нашей земли, если бы этим планам суждено было сбыться. Только Георгиевский собор остается единственным напоминанием о безвозвратно утраченном.
СУПЕР!!!
ОтветитьУдалить