воскресенье, 21 марта 2010 г.

20/03/2010 - IV этап Пикник на обочине.

Очередной этап Пикника проходил в незнакомых для нас районах: Ногинском и Щелковском, плюс частичный заезд в Киржачский район Владимирской области. Учитывая изменения в регистрации (строго до 10.00) старались выехать как можно раньше, правда все равно получилось пусть и на  полчаса, но все же позже запланированного. Так ехали мы до базового лагеря, по ненависному всеми автолюбителями Горьковскому шоссе. С горем пополам к начале десятого были уже в лагере, хорошо, что многие участники были более сознательные и очередь на регистрацию была не очень большая. Получили номер и ура! наконец-то удалось нормально приклеить эмблему Пикника, у нас с ней давние проблемы: постоянно какие-то буквы отлетают, а тут все прошло на ура.
Оставшееся время до брифинга, а потом и до старта прошли в мыслях, а как же этот самый старт будет организован, ведь места для машин в лагере очень и очень мало. Около 30 минут ушло на эту процедуру и вот в 11:27 мы получили раздатку и традиционную шоколадку от организаторов и двинули в путь. Первым делом глянул в карнет и отметил для себя, что есть девять фото-кп и 14 кп с призмами, причем все кп должны быть указаны на карте. К сожалению, оказалось, что это не так. КП34 на карте отмечен не был, зато были КП24 и КП36, которых в карнете не было. Зато на карте было обозначено пять фото-кп, роль которых в этот раз исполняли небольшие часовенные столбы. Как можно было узнать из исторической справки, данные столбы очень распространены в этом районе и они ставились в честь  крупных событий как то избавление от болезней или же в честь больших церковных  праздников. В той же справке было написано, что в деревне Соколово этих столбов несколько, отличный намек на то, что там нужно более внимательно смотреть по сторонам. 
Именно с фото-кп мы и решили начать объезд точек  В деревне Тимково была первый нужный нам часовенный столб:
Далее едем к КП30, которое в карнете указано, как депо. Почему это так не очень понятно, т.к. рельс поблизости не было. Поначалу проскочили нужный нам поворот, но быстро сориентировались и приехали на точку в тот момент, когда фото с призмой совершал другой экипаж. Тем легче, не нужно искать призму. 
Дальше у нас с супругой произошло легкое непонимание в терминах, она хотела повернуть не туда, куда я имел ввиду, но быстро разрешили эту проблему, попутно объяснив детям "Зачем вы ссоритесь" (с) Костя, что мы вовсе не ссоримся, а находим решение, как именно мне нужно объяснять, где и куда нужно поворачивать. Следующее КП29 в деревне Боровкого отлично билось по схеме и так получилось, что когда мы фотографировались нас заметили другие экипажи. Все верно, учитывая количество людей легко понять, что либо ты, либо тебе, либо все вместе. 
Разворачиваемся и  едем дальше, во Владимирскую область брать КП28, которое должно быть со схемой, но схемы нет:( Зато есть понимание, когда оказываемся на месте, где будет находиться призма. 
Единственная трудность с этим кп была в том, что зимой иногда дорога, которая есть на карте не всегда есть в реальности, пришлось ехать другим путем, отметив, что попавшаяся нам колоколенка среди фото-кп не фигурирует. Стоит отметить, что здесь мы в очередной раз встречаем экипаж на Ниве, не запомнил ваш номер, но точек вместе мы собрали достаточно. А вот и сама колокольня.
Возвращаемся на дорогу, ловля на себе удивительные взгляды местных жителей, так всегда было и будет дальше.  По пути отмечаем для себя, что на обратном пути нужно будет обратить внимание на часовенный столб на повороте. КП15 находилось в селе Филипповское, некогда крупном населенном пункте на Стромынском тракте, а еще с очень неприятным расположением призмы, забыл я сфотографировать этот страшный и скользкий мост, но идти по нему было очень не приятно.
Очередной часовенный столб в селе Захарово брался с ходу. В этот раз удивительное для нас дело, мы вообще нигде времени особо не теряли, все находилось очень и очень быстро.
 Все восточные точки взяты, а времени не прошло и полутора часов. Возвращаемся на дорогу, идущую на Фряново, чтобы взять верхние точки, да по пути зацепить КП12, которое находилось в деревне Стояново. Там некогда стояла усадьба архитектора Бове. 
Здесь я хочу сказать пару слов про дорогу и погоду. Март в этот день показал себя во всей красе, начиная от снегопада и заканчивая туманом. Как сказал Тимур "Отличная погода для ориентирования". Дороги же тоже поражали разнообразие, то заснеженные и обледенелые, то колеистые, то в сплошных лужах. 
Вот и Фряново, первый достаточно большой населенный пункт на нашем пути, велик соблазн помучить супругу левыми поворотами для заезда на кп, но уж лучше взять дальние КП17 и КП13, а потом сделать кучу правых поворотов. КП17 было без схемы, да и не к чему там была схема, все отлично находилось и так. Чуть ли не единственное КП, которое мы брали в полном одиночестве. В процессе фотографирования Кости, мне пришлось провести краткий ликбез с местным населением на предмет происходящего. 
КП 13 же находился в селе Рязанцы, где раньше была усадьба композитора Альбьева, сейчас же от усадьбы остался лишь парк. Это же село известно еще и тем, что неподалеку от этого места упал самолет с Гагариным. 
Около КП16 нам встретился 55 экипаж, который как и мы ездит на фьюжике ;) Не удалось скрытно сделать фото, они фотографировались сразу же за нами, вместе мы ехали и к КП19.
Равно, как и на КП24, которое мы брали тоже вместе и тоже сошлись во мнении, что его нужно брать вместо КП34, которого на карте не было. Позже, уже на финише я выяснил, что первичен все же карнет, и КП24 нам не нужно было находить.
Вот и верхние точки собраны остался нижний левый край карты и три фото-кп по пути к финишу, но перед этим мы едем к КП36, которого тоже не было в карнете, но был на карте, к тому же он располагался недалеко от колокольного столба в селе Макарово.
Следующее КП за номером 21 было в деревне Медное-Власово, еще подъезжая к нужной точке увидели множество экипажей в поисках призмы, надо сказать, что схема не очень точна была. Точнее она была двусмысленна, ибо овраг длинный, а одинокостоящих зданий было несколько. Пришлось искать нужное. Обнаружил, за мной еще пара экипажей...
Следующая точка поразила и восхитила. Самая высокая колокольня в Московской области неожиданно выплыла из-за поворота. Большее удивление было только, когда подъезжали к  памятнику Родина-Мать в Волгограде. Эта колокольня входит в монастырский комплекс Николаевско-Берлюковской пустыни. Монастырь один из древнейших из сохранившихся на территории России, он был основан в конце XI начале XII века как пещерный монастырь.  Колокольня же была построена в 1899 году и её высота составляет 88 метров.
 Сама же призма была замаскирована достаточно хитро, но почему-то предсказуемо. Только мы подъехали, Оля сразу указала точку, где по её мнению должна быть призма. Все так и есть...
КП25 в деревне Корпуса, которая своим названием обязана тому, что в 18 веке сподвижник Петра I Брюс здесь расселил своих людей в специальные казармы, которые он называл Корпуса. К этому КП было указание, что с ним возможны проблемы из-за того, что оно нанесено на горизонтальную поверхность, но у нас проблем не возникло. Призма отлично находилась по схеме.
КП 23 изначально не думали брать, т.к. на той карте, что дали организаторы не очень было понятно, как попасть в ту точку, только потом, уже около КП25, увидали нужную нам дорогу. Оказалось, что ехать в санаторий Монино очень близко.  Пока Оля разворачивалась, пока я думал над схемой, призму уже нашел другой экипаж. Спасибо им за это.
Все кп с призмой оказались взяты. Оставались лишь пять фото-кп, причем три из них отмечены на карте и находятся аккурат по пути к финишу. В Воскресенском:
Еще три в деревне Соколово:
и последнее по пути в Ногинск:
Очень не хотелось ехать на финиш через Ногинск, а тут на карте показано, что можно срезать приличный угол, одно только не было показано на карте то, что эти дороги находятся на территории военной части, а значит проезда там нет. Придется через Ногинск. Доезжаем до финиша и узнаем, что приехали самыми первыми из всех экипажей туризма, собрав все кп, что были указаны на карте, плюс восемь фото-кп. Отличный результат и все за пять с половиной часов. Дождались предварительных результатов, из которых следовало, что мы  шестые, ждать окончательных результатов не стали, дети уже сильно устали. Получили грамоту и удовлетворенные поехали домой.
Через неделю первый этап кубка "Магистраль" от клуба "Твой дом - твоя дорога", а значит новые впечатления... 

4 комментария:

  1. Наконец то знаю кто пишет "Будни геокешера" :)

    ОтветитьУдалить
  2. http://4.bp.blogspot.com/_ZeG2doe8evI/S6XZfwKlULI/AAAAAAAAA4E/fcwKjfDA_bQ/s640/IMG_6950.JPG
    :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Интересное описание, зачиталась... Удачи в ваших покатушках. Приехали первые. а стали 6. как так?

    ОтветитьУдалить
  4. так основной принцип: взять наибольшее количество КП за наименьшее время.

    Вячеслав, я все думал, кого вы мне напоминаете... теперь буду знать, кто меня читает)))

    ОтветитьУдалить