понедельник, 8 февраля 2010 г.

06/02/2010 - Джуманджи

День Рождение Клуба Автопробега 4х4 прошел весьма удачно. Красивая и оригинальная трасса, проходящая по Броннинцкому району основаная на gps-ориентировании.
В этот раз мы встали вовремя, что уже хорошо, учитывая тенденцию просыпать и не слышать будильник. Очень радовало то, что регистрация начиналась с восьми часов и ехать нужно было не очень далеко. Суть текущих покатушек была в том, чтобы собрать шесть букв, которые образовали бы слово jumanji. Для получения буквы нужно было собрать четыре фото-кп, которые были обозначены на карте и в карнете были даны gps-координаты этих точек. Плюс две промежуточные точки, координаты первой из них были даны на старте, а координаты второй точки можно было узнать только посетив первую. Также на первой точке давалась одна координата судейского участка, а на второй вторая координата. Таким образом, чтобы получить одну букву нужно было посетить шесть промежуточных точек. Это была небольшая вводная, а теперь как проходило само соревнование. 
 Пока Оля наклеивала номера на машину, я вбивал данные в озик, чтобы прикинуть как нужно будет ехать. К тому моменту я не подозревал, что еще будет и карта с нанесенными фото-кп.
Первое фото-кп было практически рядом со стартом. Ф13 представляло из себя указатель СПК. Сфотографировались с ним и поехали дальше.
Вообще начало получилось очень динамичным, все фото-кп были достаточно кучно расположены и большое значение имела стратегия их взятия. Очень понравилась карта, которая была отлично прорисована.  После Ф13 поехали за Ф12 в достаточно знакомое место, ведь мы в этом районе уже были, когда осенью ездили на полигон по испытанию техники. Были мы там и в этот день, но сейчас нам нужно было ехать в другую сторону нежели дорога. 
Военная часть то ли действующая, то ли нет... Но Ф12 это было оно. На первых порах на точках Оля фотографировала меня, а потом уже были мы все по очереди. Очень радует такое правило, что может быть разный человек с номером, а не один и тот же, как на Пикниках.
Ф14 - первая голова богатыря, находилась совсем рядом с дорогой. Вот так за какие-то 20 минут мы взяли три точки, а за следующие 30 еще четыре, включая судейский участок. Динамика соревнования очень понравилась.
Хочется заметить, что т.к. рядом была Москва-река, то от нее утром был очень приличный туман, что нашло свое отражение на деревьях. Они были сказочно красивы и дети от такой картины были в не меньшем восторге, чем мы.
Памятник солдату в Софьино, где думается мне есть тайник, на который мы выберемся летом, а для нас это ф15 и практически сразу ф16 - графити на одной из бочек.

Таким образом мы собрали все фото-кп для буквы М, осталось выяснить, где находится этот самый судейский участок, для этого нужно было найди два промежуточных кп, первый из них находился на столбике рядом с деревней Дурниха. Столбик мы поначалу проскочили, но сразу развернулись, а там уже другие экипажи во всю фотографировались. Дождались своей очереди и сделали фото.
 Вбиваю координаты найденные на точке в кпк и узнаю, что нам нужно ехать в обратную сторону. То-то я и думал, почему многие экипажи ехали нам на встречу. Ко второй точке мы подъехали почти бампером, и опять нам её спалили люди, которые от дороги прибегали, удивленный взгляд на нас (мол как вы тут оказались)... а я тем временем записываю вторую координату судейского участка и иду вбивать её в навигатор. Оля тем временем делает фото с Костиком.
 Судейский участок оказывается рядом с нами - на берегу Москвы-реки, сверяем фото и вот на жетоне у нас появляется первая буква М. Начало положено, а впереди еще вагон времени.
 Вперед на следующие точки, сейчас мы едем на самые верхние точки, попутно собрав те, что были у нас по пути, а это Ф11 и Ф10. Тут мы уже задействовали Ваню.
 Для получения буквы U необходимо было взять ф01, ф02, ф03 и ф04. Надо сказать, что с получением этой буквы мы больше всего промучались и мне пришлось изрядно побегать. Ф01 взяли легко, еще как только въехали в Чулково увидели нужный объект. 
А дальше по карте поехали на ПТ01, к которой вроде как должна была вести хорошая дорога, но метров за 500 до точки эта дорога закончилась и дальше можно было проехать только на полном приводе, да и то не везде, чему был крепко сидящий джип. Место же было интересное: локаторы, какой-то шар, непонятного назначения.
Т.к. проехать к точке не удастся, я хватаю рацию, навигатор,  фотоаппарат и номер иду по рыхлому снегу к КП, наблюдая как мимо меня проскакивают люди на снегоходах. Одни их таких ребят нам потом окажут большую помощь, когда мы все-таки сядем, но это будет только через час, а пока запыхавшийся я добегаю до нужного мне столба, фотографирую его и не забываю записать координаты. 
 Сообщаю супруге, что все ок, точка взята. Она же в это время пыталась развернуться и успешно это сделала. Сейчас нам нужно возвращаться назад, т.к. та дорога, по которой планировалось ехать абсолютно не пригодна для нашей машины. Ф02, Ф03, Ф04 и ПТ02 находятся рядом и берутся в течении 15-20 минут. Особенно понравилось у Ф03, где была стайка довольных и любопытных собак.
Дальше вбивая координаты судейского участка я впадаю в легкий ступор. Точка находится на берегу Москвы-реки, а к ней нет никаких дорог абсолютно. Делать нечего, едем назад к Чулково, в сторону к большому шару, возле которого видели дорогу (даже накатанную) в сторону реки. Свернули - едем, а место там - типичный лес, с небольшими горками. Увидели местных, катающихся на санках - спрашиваю можно как-то спуститься - они отвечают, что можно, но там нужно быть аккуратным, т.к. это горка, и здесь многие катаются на санках. Иду на разведку, опять таки с кпк, рацией и фотоаппаратом, а горка все круче и круче и не видно особо, чтобы тут на машинах ездили. Спускаюсь вниз, а там... отличная дорога и горнолыжный склон. Нахожу судей, делаю отметку о взятии буквы и начинаю карабкаться вверх.  Вниз мы так и не стали спускаться, страшно чуток было, по горке кататься. Поехали назад, но не по той дороге, что приехали, а по другой... С горем пополам выбрались из леса и вот, когда накатанная дорога уже рядом и мы начинаем облегченно вздыхать, как оказывается, что нам нужно преодолеть участок в 20 метров разбитого внедорожниками снега. Метров 10 машинка, подталкиваемая мною двигалась пока мы чуток не закопались. Отъехали назад, вроде еще проехали два метра и опять встали. Встали хорошо так, спасибо отдыхающим ребятам - помогли выбраться из этого плена и мы даже не зная, что ожидать дальше двинулись собирать следующие кп. 
 Буква А, взять которую можно было только до 16.00 была нашей следующей целью. Ф05 взялась легко, надпись птицефабрики виделась издалека.
Ф06 далась чуток труднее, по координатам она должна была находиться сильно в стороне от дороги и мы заехали в поселок, хотя нужный нам памятник был виден именно с дороги. 
ПТ03 никаких проблем не вызвала. Стоящий рядом с ней экипаж мы заметили еще на подъезде к точки.
 Следом оставшиеся фотокп и промежуточная точка, ф07, ф08 и кп04. Здесь мы встретили второго богатыря на детской площадке. Когда узнал про координату судейского участка буквы А, поставил точку и поставил. Особых мыслей не было, это потом подъезжая к месту стало понятно, что вот оно наше первое прибытие на полигон. 
 По пути к судейскому участку еще захватили пт05 и ф09, не хватающего фото-кп для буквы J. На Ф09 за нашими действиями удивленно наблюдал батюшка, но никаких вопросов он нам не задавал.
 На обратном пути с судейского участка на очередную промежуточную точку мы встали в небольшую пробку: оно и понятно дорога от полигона в сторону Бритово и летом то не очень разъезжаема, чего говорить про зиму. Пришлось вспомнить старую добрую головоломку про разъезд поездов с загонами и запасными путьми. Вытаскивая севшие машины и разруливая кому куда ехать проскочили этот проблемный участок и поехали довольные к пт06. Подъезжая к точке увидели засевшую нексию. Сфотографировались и пока Оля разворачивалась пошел выталкивать. Получалось не очень, уже потом помогла супруга и девочка из 50 экипажа. Вытолкали мы этих ребят и поехали дальше, уже потом после награждения узнали. Что вытолкали будущих победителей в нашей категории.  
С проездом к судейскому участку с буквой J пришлось поломать голову, я понадеялся (наивно) что с М-5 будет съезд, хотя если мыслить логически никакого съезда там и быть не могло. Пришлось делать круг через Броннинцы, заодно сфотографировав одно из фото-кп для последней буквы. 
Нашли дорогу к КП-03, получили заветную букву и дальше дилемма: до финиша два часа, а нужно еще взять две буквы. Причем опоздание карается дисквалификацией. Решаем собрать данные для последней буквы и смотреть на время. Как потом оказалось очень правильное решение. На другой берег Москвы-реки мы бы уже не успели и так финишировали за 11 минут до окончания положенных семи часов. Надо сказать, что еще и точки, относящиеся к последней букве находились на приличном расстояние, так что 1,5 часа ушло только на них. Плюс достаточно плотное движение на бетонке. Ф23 - церковь в Вохринке:
Памятник в Заворо и ПТ-11 там же.
Церковь в Салтыково:
и последняя точка в этих покатушках, уже в сумерках:
Вбиваю координаты в кпк и вот он финиш, как и предполагала супруга он находился на полигоне. Получаем последнюю букву и удовлетворенные едем на базу, где в разговорах и баловстве детей проходит время до награждения. Награждения ждали с некоторым волнением, по ощущениям было ожидание хорошего места. Так и получилось: второе место наряду с экипажем 50 и второй, полученный кубок в соревнованиях автоклуба "Твой дом - твоя дорога".
p.s. у кого есть фото с награждения дайте ссылку на них, очень хочется посмотреть.
p.s.s. c нетерпением ждем  весеннего огонька, время до 27 марта пролетит очень быстро. 

1 комментарий:

  1. Поздравляем с новым кубком! Рады. что вы ездили всей семьёй!!! Дальнейших успехов! Погода - великолепная, места - красивые, да ещё и природа праздничная. Здорово!!!

    ОтветитьУдалить