воскресенье, 22 августа 2010 г.

Экспедиция Ладога. Валаам.

В очередном рассказе о нашей поездке в Карелию хочу рассказать о посещении Валаама. Ни Кижи, ни Соловки не привлекали меня так как Валаам. Очень хотелось увидеть этот остров своими глазами, но после его посещения остались двоякие впечатления. С одной стороны - все красиво, а с другой... как-то слишком рыночно. Но обо всем по порядку.
Плыть нам предстояло от Питкяранты, Алексей Spyder нашел катер, который согласился отвезти нашу группу на остров, а потом и доставить назад. Когда мы увидели то, на чем предстояло плыть, первой мыслью было, что это не наше транспортное средство, но...
Именно на этом корабле нам предстояло провести долгих три часа туда и столько же обратно. Поначалу прогулка казалось легким приключением. Действительно, когда еще предоставится такая возможность позагорать под свежим воздухом Ладоги, тем более первый час мы шли вдоль берега и фотографировали, фотографировали, открывающиеся виды.
Но вот залив покинут и впереди еще два часа плаванья, а вокруг сплошная вода... лишь вдалеке виднеется Валаам. Остается наблюдать как удаляется берег и приближается остров.
И вот он. Валаам... Входим в бухту, пришвартовываемся и идем кушать, т.к. трехчасовая поездка по Ладожскому Озеру чуть-чуть вымотала.
Покушали и отправились на экскурсию на маршрутном такси по острову. Если бы не такси, мы бы, конечно не успели осмотреть и половины из всей той красоты, но другой минус. Природа по большей части осталось за бортом.
Первой точкой нашей поездки был Скит Всех Святых - самый большой и самый первый скит на Валааме, именно он изображен на первой фотографии в данном отчете. Скит в данный момент активно реставрируется, впрочем как и многие другие скиты архипелага.  Возможно именно из-за этого нам и удалось попасть внутрь, ведь для посещения данного скита требуется особое разрешение.
 Следующий скит на нашем пути - это Смоленский скит, построенный в 1917 году и расположенный на мысу Скитского острова.
Посмотрели, побродили и поехали к Коневскому скиту, попутно посмотрев на ферму и встретившись с первой группой, которая ехала на первой маршрутке.
 Коневский скит расположен на берегу живописного озера, окруженного скалистыми выходами породы.
Гефсиманский скит расположен на перекрестке двух дорог: одна ведет к ферме, другая к центральной монастырской усадьбе.

И вот мимо этого скита около километра в горку шли мы до Воскресенского или Красного скита.
Пока уставшие от поездки детишки резвились на берегу Ладоги мы осмотрели Никольский скит, который первым делом видишь с воды, когда плывешь на Валаам.
Время поездки по острову подходило к концу и нужно уже было идти на наш комфортабельный теплоход, чтобы возвращаться в Питкяранту. После прогулки все так устали, что едва вышли в открытую воду, как большинство, устроившись поудобней, приняло самое верное решение...
Прибыв же в Питкяранту, удалось увидеть очередной замечательный закат, так часто баловавший нас в Карелии.
В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что удалось осмотреть почти все. Для полного погружения в остров, необходимо ехать туда и путешествовать по нему пешком, но для этого одного дня явно мало...