понедельник, 23 августа 2010 г.

Экспедиция Ладога. Дорога в Мурманск и обратно.

Интересное дело, скажите вы, Экспедиция Ладога, а причем тут Мурманск? Отвечу, так получилось, что наша группа собиралась посетить Соловки, которые мы посещать особо не стремились. Еще раз на катере по озеру, да и погода испортилась. Уж лучше сделать быструю поездку до Полярного круга и сфотографироваться с ним, чем Соловки. Чуть позже в осуждении подумалось, что такое полярный круг - до Мурманска то всего 300-400 километров, почему бы не съездить туда. Такая же непоседливая как и мы оказалась Станиславочка. И вот двумя экипажами мы двинули на север.
Так получилось, что в ходе данной поездки, как только мы переезжаем с места на место, как на нас обрушивается ливень. В этот раз было точно так же, под дождем добрались до Медвежьегорска и занялись поиском заправки, ту что предлагал навигатор сразу же отмели, очень уж она была подозрительная. Решили двинуться в город, ведь тут наверняка должна быть нормальная заправка. Мимо символа города мы проехать не могли. Вот такой симпатичный мишка стоит в самом центре города.
Недалеко от медведя, в центре же, расположилось какое-то нереально большое здание, превратившееся в местный рынок. Нашли заправку, очень даже приличную и с хорошим магазинчиком.
Выехав из Медвежьегорска, все гадали успела ли обогнать нас основная группа или же они позади. Как позже выяснилось, успели нас обогнать, догнали мы их уже почти под Кемью, обменялись пожеланиями удачи и двинули дальше. За окном деревья становились все меньше, под колесами дороги становились все хуже, а ребята в это время отдыхали...Чем дальше двигались мы на север, тем больше расчищалось небо, 


Около часа ночи мы достигли такой желанной точки. Северный Полярный Круг! На улице светло и совсем не похоже, что солнце собирается садиться. Фотография на память, поздний ужин и моя вылазка до тайника, расположенного  метрах в ста от стелы.
Въехали в Мурманскую область и, удивительное дело, дороги стали ровнее, ямы почти исчезли. Ехать стало гораздо комфортнее, так помимо этого вокруг как грибы повырастали сопки - удивительное для меня, никогда не видевшего гор, дело. Красота да и только, так еще и то ли закат, то ли восход раскрасили небо необычайными красками. Жаль вот только был за рулем и не фотографировал всю эту красоту. Только под Мончегорском удалось остановиться на заправке и сделать пару кадров.
До Мурманска оставалось совсем чуть-чуть. В пять часов мы были уже там. 
После приезда решили мы озаботиться поиском гостиницы, вот только не знали, что в этот день отмечался День Морского Флота и все гостиницы были переполнены, так покатавшись около трех часов по городу и не найдя ничего подходящего решено было поискать какую-нибудь базу отдыха, но опять неудача и где-то в 15 километрах от Мурманска мы заехали на малоприметную дорожку и там же уснули в машинах, чтобы проснуться через четыре часа и поехать смотреть город.
Город казался обычным провинциальным местом, скорее всего из-за того что он достаточно молодой и еще не обладает богатой историей. Тем не менее центр оказался вполне таким милым местом с прудом, фонтанами, каруселями и океанариумом. 
Всем совет, будете в Мурманске обязательно идите в океанариум, не пожалеете. Очень интересное представление, причем интересное не только детям, но и взрослым. 

А какое чудо сделали из обычного трактора... Дети с огромным удовольствием прокатились на нем.
Не могли мы не посетить и самый крупный памятник Воину-освободителю. Его видно из многих мест в городе, но вот подъезд оказался не таким уж и тривиальным. Поначалу хотели подъехать снизу, но... изрядно поплутав по дворам решили подъехать все-таки с тылу, и это оказалось верным решением. Ведь снизу подъезда и прохода к памятнику нет.
Какой же замечательный вид открывается  с этого места на город, порт и близлежащие окрестности. Отличная смотровая площадка. 
Вот так мы провели время в этом портовом городе и настало время ехать назад. Отправили Стасю в разведку в поисках гостиницы, т.к. еще порядка восьмисот километров мы одолеть на одном дыхании не смогли. Поначалу попытались остановиться в Оленегорске, но здесь опять неудача и только в Мончегорске мы смогли найти пристанище. Наконец-то можно было отдохнуть в нормальных условиях. И несмотря на всю древность гостиницы, там оказалось очень и очень уютно. Отдохнув и окунувшись по утру в самую настоящую осень. На улице было +8 и моросил дождь, мы поехали на фотосессию к местному символу - Лосю.
Выехали из Мончегорска и по пути в Карелию сопки и облака баловали нас необычными пейзажами.


Пообедав в ресторане Кандалакши, ага мы и там были, отправили Стасю вперед, а сами потихоньку двигались за ней, договорившись об остановки возле таблички с надписью Карелия.
Посмотрели издалека на действующую Зеленоборскую ГЭС и попрощавшись с Мурманской областью, которая очень и очень понравилась достигли Карелии с её "замечательными" дорогами. 

Именно на этих дорогах у нас ушел сход-развал из-за чего увеличился износ шин и километра в двухстах от Кеми у нас стерлась одна из шин. Пришлось ставить запаску и на этой запаске, как потом оказалось ехать аж до дома. Т.к. в Кеми сход-развал не сделали, в Петрозаводске обнаружилось, что у нас проблемы с подвеской и тоже сход-развал не сделать, т.к. нет деталей, тоже самое и в Питере. Починились мы только через полторы недели после возвращения домой, но вся эта поездка того стоила. Жаль только, что из-за проблем с машиной так и не удалось снова увидеться в ходе этого приключения с ребятами, ставшими очень близкими друзьями.
Хочется сказать огромное спасибо Алексею Spyder, который все это организовал и всем, всем, всем, кто принимал участие. И, конечно, спасибо Станиславочке, которая покорила с нами Мурманск и поддержала во время проблем с машиной. Думал еще написать отдельный пост про Петрозаводск, но в голове, мысли только о том, как мы искали там сервис и как я был в этом сервисе. Поэтому данный пост будет заключительным.

2 комментария:

  1. Спасибо за отчёт, сам с Мурманска, но сейчас в Иркутске шею восстанавливаю, я, ксьати, автостопщик. но вы бы меня точно не подвезли, места в машинах, смотрю, нет.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за спасибо, стопщиков действительно редко берем на борт, т.к заднее кресло детьми занято.

    ОтветитьУдалить